Ниссан Террано 2.4L

Автор: Taher 17/02/2005

Нисан террано  1989г. Вып. 2.4 л.

   Машина, по сути совсем не сложная, обычный стереовпрыск. Довольно надежный и неприхотливый аппарат.  Правда, с кучей вакуумных соединений после перепутывания которых машину обычно пригоняют в сервис. Часто встречающиеся, банальные неисправности: подсосы воздуха, грязный расходомер, текущие форсунки.

   Клиент был утомлен многочисленными поездками по сервисам, но увидев с каким азартом я взялся за его машину, решил сразу ее оставить на пару дней. Всегда интересно сделать то, чего не смогли сделать другие. Хотя я и уверял его, что можно подождать минут 40 и его любимица будет в порядке, но не тут то было!!

Симптомы болезни:

   Плохая динамика разгона, подергивания и небольшие провалы при резком ускорении, повышенный расход топлива. При этом,  холостой ход и холодный запуск в норме.  

Что лежит в багажнике автомобиля:

   Трамблер в сборе, высоковольтные провода, свечи, бензонасос, весь блок впрыска в сборе, и куча всякой мелочи.  Да!!! Ребята постарались на других сервисах. И все безуспешно.

Первичный осмотр.

   Как всегда перепутаны все вакуумные соединения, перепутаны два из восьми высоковольтных провода, грязный ДМРВ.  Быстро все устраняем. Машинке заметно полегчало, но не до конца. Есть небольшой провал при резком наборе. Если плавно давить, то двигатель без труда раскручивается до отсечки.

Далее последовали проверки:

    давления топлива, угла опережения зажигания, сигнала с ДМРВ, датчика положения дросселя, чтение кодов самодиагностики светодиодами (причем блок  вымаргивал трехзначный код  245 и обоими светодиодами сразу). Странно, нигде в описаниях такого кода нет! Он должен быть двухзначным!!! СО на холостых 1.8% на оборотах 0.2 вполне допустимо (модификация без датчика кислорода) При проведении нескольких попыток обогатить смесь в момент провала, двигатель резво набирал обороты.

   Из выше проведенных тестов стало понятно, что двигателю не хватает топлива. Было принято решение снять блок впрыска и разобрать его полностью. 20 минут радости нам доставил найденный в канале расходомера воздуха маленький болтик… Ну все! Собираем  на место и все будет тип топ.  А фигушки!! Провал как был так и остался.

Повторный и очень подробный допрос владельца.

    Удалось выяснить, что все началось пол года назад. Однажды утром двигатель отказался заводиться. На сервисе ему приговорили форсунки к замене. Был куплен весь блок в сборе, но после замены они долго не могли завести машину, пока что-то там не подкрутили.

    Ага!!  Вскрываю крышку форсунок, и точно, регулировочные винты форсунок сорваны.

   Снимаем форсунки и проверяем. Две форсунки с одинаковым каталожным номером, на стенде показали разницу производительности в два раза, явно одна из них (которая была больше накручена) сильно переливала.

   Достаем из багажника его старые форсунки, регулировочные винты на которых не крутились, проверяем, все в полном порядке! Форсунки не текут и производительность у них одинаковая. Ставим на машину. Не заводится… При помощи карбона заводится и сразу глохнет. Дико бедная смесь. Ну теперь предстоит искать истинную неисправность, по причине которой машина пол года назад отказалась заводиться.

Проверяю еще раз все, что может быть связанно с таким обеднением смеси. На форсунках осциллографом проверяю питание - в норме падений нет! Управление с блока на форсунки приходит (там широтно импульсная модуляция), но длительность удержания форсунки в открытом состоянии менее 1 мс.  Мало конечно, вот она и не заводится. Далее проверяем питание блока (все плюсы и массы) непосредственно на плате ЭБУ, сигнал с расходомера воздуха, ДПДЗ, температуры О.Ж.. Все в норме, но блок дает очень маленькую длительность открытия форсунок.  Ну, практически приговор на замену блока готов!

   Но вот одно но! Обнаруживается в схеме ЭБУ 114 контакт, на который  должен приходить плюс питания форсунок (используется для контроля падения питания на форсунках и последующей корректировке длительности впрыска). Плюса там нет!!! Упсс..

  Дальше дело техники, вскрываем жгут проводки, который вечно плавает в правом пороге, находим разрыв, соединяем… И все!!! Машина как часики!! Оказывается, что этот блок, не видя потенциала питания форсунок, не может правильно рассчитать длительность впрыска.

   Бывает же такое! Чьи-то опытные, но безмозглые, руки могут добавить  в двигатель дополнительную неисправность,  которая будет работать в противовес изначальной. И так  вполне можно ездить!!

  А я, мозглый и рукастый, опять чуть блок управления не купил себе в коллекцию!!

Алексей Черныш.

старший мастер ООО”ЛИС”

г. Москва 17.02.2005.





Возврат к списку