Обслуживание кондиционера

   Совсем недавно наличие кондиционера в автомобилях было большой редкостью. Сегодня уже все больше автомобилей оснащаются автокондиционерами. Кондиционер или система климат контроля все чаще встречается в стандартной комплектации не только на иномарках, но и в отечественных автомобилях. Конструкция автокондиционера принципиально почти не отличается от системы охлаждения обычного холодильника. Разница заключается в том, что различные элементы системы кондиционирования при работе в автомобилях подвергаются постоянной вибрации при езде, большому перепаду температуры и агрессивной дорожной среде. Это отрицательно сказывается на работоспособности автокондиционера.

   Для того, чтобы точнее и быстрее произвести диагностику или необходимый ремонт автокондиционера, а также его заправку, обязательно наличие современного оборудования. Наш автосервис использует только профессиональные спецприборы, позволяющие провести весь комплекс работ в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.

   Специалисты нашего сервиса советуют через каждые 45-50 тыс. километров пробега проходить техническое обслуживание автокондиционера и производить при необходимости его заправку.

   Комплекс работ включает в себя:

  • проверка системы на наличие утечек
  • проверка работоспособности механических элементов автокондиционера
  • заправка хладагентом системы автокондиционера, дозаправку маслом
  • Антибактериальная обработка испарителя и воздуховодов.
  • контроль работы системы после диагностики и заправки

   Кондиционер, как и любой другой прибор, время от времени требует диагностики, а если ее результаты не очень положительные – то и вмешательства специалистов. В результате определенного периода эксплуатации может потребоваться заправка автокондиционера. При этом следует понимать, что о необходимости дополнительной заправки можно узнать не только в результате квалифицированной диагностики, но и если будут наблюдаться некоторые негативные проявления в работе устройства, которые видны даже невооруженным взглядом. В данном случае речь идет о снижении интенсивности работы кондиционера, о появлении на соединительных элементах льда или инея. Все эти моменты будут свидетельствовать о том, что кондиционер требует заправки фреоном, количество которого является недостаточным. Заправка кондиционера – это весьма ответственное мероприятие, ведь как недостаток фреона, так и его избыток могут негативно сказаться на работе устройства.

   Как показывает практика, заправке кондиционера должен предшествовать не менее важный процесс тщательной проверки всей системы на признак нарушения ее герметичности. Если таковые признаки характерны для данного прибора, то они требуют устранения, причем в срочном порядке. Заправка, как правило, осуществляется на месте установки кондиционера, и занимает она около 30 минут, хотя если потребуется устранять нарушения в герметичности, то может потребоваться и больше времени. Итак, основная суть заправки кондиционера – восстановление вещества, посредством которого тепло перемещается из внутреннего блока в наружный. Как уже было сказано ранее, данное вещество называется фреон, или хлорфторуглерод. Хладагент безопасен для окружающей среды и здоровья человека, но, несмотря на это, осуществлять заправку собственными силами не рекомендуется. Современные производители, которые занимаются разработкой и выпуском климатической техники, особое внимание уделяют типу фреона. Например, старые модели кондиционеров функционировали за счет одной разновидности хладагента, а сегодня для этих целей применяется совершенно иной вид – R-410-A и R-407C. Последние являются более эффективными и к самой технике относятся максимально щадяще.

   Перед заправкой обязательно нужно обследовать объект, и для этого существует специальная услуга – диагностика кондиционеров. В процессе диагностики специалисты выясняют, какова утечка фреона в конкретном случае, дабы заправить хладагент в нужном количестве. На этом этапе важно понимать, что даже самый качественный и профессионально установленный кондиционер ежегодно будет терять около 7 % фреона. Происходит это из-за естественной диффузии, неточностей в развальцовке трубопровода, соединяющего блоки, и т. д. Дозаправлять кондиционер рекомендуется раз в два года, хотя в зависимости от его состояния этот срок может меняться в ту или иную сторону. Если заправка не будет выполнена своевременно, то охлаждающее оборудование станет неправильно функционировать, а возможно, и выйдет из строя. Объясняется все достаточно просто: низкое количество фреона является причиной перегрева компрессора, а повышение его температуры приводит к неправильному функционированию в дальнейшем.



Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

8 (909) 625-87-07

8 (963) 677-47-57


Возврат к списку